Поиск по сайту


       



Фовизм

Как и импрессионизм и кубизм, фовизм - направление в живописи.
периода (1905), он обратился к системным поискам чистого цвета, подчиненного строгой конструкции ( <Портрет>, 1905, Копенгаген, Гос. художественный музей), и только затем, с 1906. проявил интерес к более тщательной трактовке линии и ритма ( <Радость жизни>, Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). С 1906 подобная декоративная конструкция чистых цветов появляется и у Рауля Дюфи и Альбера Марке; но при этом они отдают должное и традиционному освещению, что делает их своего рода <фовистскими импрессионистами>, особенно в пейзажах, написанных в Фекане (1904) и СентАдресс, близ Гавра (1905-1906), где они вместе работали. Брак и Фриез. В 1906 к фовизму обратился Брак, работавший тогда в Антверпене вместе с Отоном Фриезом. Но его собственно фовистские картины появились лишь в следующем году ( <Пейзаж в Ля Сиота>, Труа, собрание П. Леви; <Ля Сиота>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Мощное, органическое и аналитическое чувство формы весьма отдаляет Брака от бурного искусства Вламинка, декоративизма Дерена и утонченной воздушности и остроумия Марке или Дюфи. Таким образом, в 1906-1907 можно говорить скорее о художникахфовис- тах, нежели о фовистской живописи: каждый из них трактовал цвет в русле своего собственного творчества. В то же время фовизм приобретает общеевропейский масштаб (группа <Мост> в Дрездене), а затем развивается в сторону экспрессионизма (Вламинк и Ван Донген) и наконец, благодаря художникам объединения <Синий всадник>, вливается в абстрактивную живопись (1911). Хотя фовизм не имел под собою подлинной теории и даже четко сформулированных устремлений, он чудесным образом отвечал общей чувствительности начала XX в. Новой, но уже вошедшей в повседневную жизнь поэзии электричества, скорости, интенсивности и современного динамизма, соответствуют фовистский чистый цвет, необузданная кисть художника, быстрота исполнения. Современному универсализму, на почве которого возник новый интерес к экзотическим цивилизациям, интерес теперь не только живописный или этнографический, отвечает открытие Дереном, Матиссом, Пикассо и Вламинком африканского искусства и изучение Матиссом искусства мусульман. Этот новый стиль, появившийся около 1905, упрощенный, чувственный и будоражащий, вскоре повлек за собою, даже в творчестве самих фовистов, некую аскетическую реакцию: синтетическую - у Матисса, неоклассическую - у Дерена, кубистическую - у Брака. И тем не менее, в истории современного искусства фовизм сыграл подлинно революционную роль и полностью оправдал пророческие слова Гюстава Моро, сказанные им Матиссу: <Вы упростите живопись>.

Дата публикации: 28-8-2010
Прочитано: 4423 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3