Поиск по сайту


       



Дада (дадаизм )

Интеллектуальное течение в искусс- тве, которое возникло одновременно в США и Швейцарии и распространилось в Европе в 1915-1923
гал. в 1917, где Дюшан попытался выставить писсуар, названный <Фонтан>. Позже Пикабиа издает в НьюЙорке журнал <391>, основанный им в Барселоне, в котором он осуждал искусство и восхвалял жизненный опыт. Однако после отъезда Пикабиа в Европу группа начала распадаться несмотря на все усилия Мана Рея и Катрин Дрейер, которые пришли на смену Штиглицу и Аренсбергу и в марте 1920 создали Анонимное Общество, коллекции которого находятся сегодня в Йельском университете (НьюХе- вен, Коннектикут). Дюшан уехал во Францию в мае 1921, и на этом ньюйоркский период дадаизма можно считать завершенным. Цюрих. Можно ли, впрочем, говорить собственно о дадаизме в НьюЙорке? Ньюйоркская деятельность Дюшана и Пикабиа фактически предшествовала возникновению движения в Цюрихе. Этот буржуазный город стал во время войны прибежищем для стекавшихся со всех сторон разного рода бунтовщиков и дезертиров, среди которых были поэты Рихард Гюльзенбек (швейцарец), Гуго Балль (немец) и Тристан Тцара (румын) и художники Ханс Арп (эльзасец) и Марсель Янко (румын). Объединившись по малоизвестным обстоятельствам, они заявили о себе в начале 1916 созданием кабаре <Вольтер>, где они обосновались и где вечерами, охваченные истерией, непроизвольной или спровоцированной, устраивали <апокалипсис> общепризнанных моральных и эстетических ценностей. Именно в то время появилось название <дала>. Движение не стремилось только к разрушению, в сущности, дадаисты пытались найти в творчестве стихийность и непроизвольность, которые считали утерянными. Эти поиски вдохновили их на создание <шумовых>, <звуковых> или <симультанных> текстов, совершающих дезинтеграцию языка. В области изобразительного искусства принципы композиции, формы их выражения теряют ясность, оставленные на волю случаяэти тенденции нашли свое выражение в коллажах и рельефах Арпа, Софии Тойбер и Янко, а также в <шадографиях> (непосредственных отпечатках на светочувствительных пластинках Кристиана Шада). В отличие от современного немецкого абстракционизма, дадаистские абстракции не были обязательными и заранее продуманными. То же самое можно сказать и о коллажах, техника которых уже использовалась кубистами. И хотя дадаизм практически отрицал важность обучения, тем не менее им была создана своя школа, за организацию которой (после отъезда Гуго Балля в июне 1917) с особенным рвением взялся Тцара. В Париже, Италии, Германии авангардистские кружки были буквально наводнены тщательно подготовленными им журналами, циркулярами и манифестами. В 1918 Пикабиа, во время своего пребывания в Швейцарии. близко сошелся с Тцара, что способствовало развитию изобразительного направления в рамках цюрихского дада, прежде считавшегося в основном литературным. Распространение дадаизма продолжалось в Германии - в Берлине. Кельне и Ганновере, где движение претерпело наиболее значимые изменения в области изобразительного искусства, - и в Париже. Берлин. Организатором берлинской группы дада был Гюльзенбек, который приехал сюда в феврале 1917. Группа, в

Дата публикации: 10-8-2010
Прочитано: 2954 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]