Поиск по сайту


       



Кобра

Название международного художественного движения
Кобра



КОБРА

Cobra Название международного художественного движения, основанного в ноябре 1948 и просуществовавшее до ноября 1951, - <Кобра> - составлено из первых букв городов (Копенгаген, Брюссель и Амстердам), откуда происходят основатели этого движения. <Кобра> была основана 8 ноября 1948 <в задней комнате кафе НотрДам Отель> бельгийскими критиками Кристианом Дотремоном (которому и принадлежит идея такого названия) и Жозефом Нуаре, датчанином Асгером Йорном, голландцами Карелом Аппелом, Констаном и Корнейем; в марте 1949 к ним присоединился бельгиец Пьер Алешински. Само происхождение <Кобры> свидетельствует об исключительно нонконформистском характере движения: Дотремон и Нуаре были членами Революционного центра сюрреалистов в Бельгии, ИорнДатской экспериментальной группы, Констан, Аппел и КорнейГолландской экспериментальной группы, основанной в начале 1948, чьим рупором был журнал . Сюрреалистский дух движения (стремление к коллективной и спонтанной работе) соответствовал экспериментальной тактике молодых художников послевоенного времени против догматизма геометрической абстракции и социалистического реализма. Вскоре возникли и первые контакты: в 1946 в Париже Констан встретил Йорна, благодаря чему была создана связь между Амстердамом и Копенгагеном. Голландские художники выставлялись вместе с датчанами, представителями старшего поколения: Йорном, Карлом Хеннингом Педерсеном, Эльзе Альфельт, Эйлер Билле, Эриком Ортвадом, скульпторами Хенри Херупом и Эриком Томмесеном, а также Эгиллом Якобсеном, Могенсом Балле и Сваваром Гуднасоном. Йорн, Якобсен и особенно Педерсен ( <Желтая птица>, 1943, Ольборг, музей) привнесли в группу свою тематику и свободу поэтической интерпретации, где образы Кандинского, Клее и Миро смягчены и поглощены живыми традициями скандинавской народной живописи - солнце, луна, женщина и птица, но чаще полунаивный, полуфантастический животный мир стал имюбленным мотивом художников <Кобры>. Сюрреалистические опыты Дотремона и Нуаре, в свою очередь, выражены в литературной и художественной экспрессии у Иорна, Корнейя, Констака, Алешински и Педерсена, который в 1945 опубликовал свои , <поэмымечты>, в сопровождении литографий. Кроме того, появлялись и совместные работы: <Шевелюра вещей>, <живописьслова> Иорна и Дотремона (1948-1953), <Кобрамодифи- кация> (1949, частное собрание; в создании этой картины участвовали Йорн, Констан, Аппел и Корней). <Кобра> издавала журнал (вышло 10 номеров), брошюры ( <Маленькая Кобра>), листовку <Совсем маленькая Кобра>, а также 15 небольших монографий на датском и французском языках (Копенгаген, 1950). Во всех этих трудах художники отстаивали в живописи свое авторство ( ). Инициаторы движения хотели, чтобы оно было открыто для опытов, представляющих некий аналог их собственных исканий, при этом уважая двойственный, международный и экспериментальный характер <Кобры>. Вскоре движение пополнилось членами Голландской экспериментальной группы Роскенсом, Брандсом, Волвекампом и позже Лусебертом, а также исландцем Гуднасоном, англичанином Стефеном Гилбертом, немцем Карлом Отто Гёцем, американским скульптором

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 2432 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]