Поиск по сайту


       



Кубизм

Когда мы начинали рисовать кубистически, - говорил Пикассо, - в наши намерения не входило изобретать кубизм
использующей только цветовые контрасты, в которых цвет является одновременно <формой и темой>, то есть в которой тема произведения не имеет большого значения ( <Команда Кардиффа>, 1912-1913, Париж, Музей современного искусства города Парижа; <В честь Блерио>, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; Гренобль, Музей изящных искусств) или исчезает совсем ( <Диск>, 1912, Мэдисон, Коннектикут, собрание Тремейна; <Круглые формы>, 1912-1913, НьюЙорк, Музей современного искусства; Амстердам, Гор. музей). Основным для него было не лишение картины всякой визуальной отсылки к натуре, но принятие <антидескриптивной> техники. Вместе с тем динамическая сила цвета позволила ему оригинальным способом решить проблему движения, создавая посредством красочных контрастов стремительные вибрации. Конец кубизма. Первая мировая война положила конец творчеству многих кубистов. Брак, Леже, Метсенже, Глез, Вийон и Лот были мобилизованы на фронт. Лафресне, освобожденный от воинской повинности, и Маркуси, поляк по происхождению, ушли на фронт добровольцами. Многие из них, конечно, вскоре вернутся с фронта и продолжат работать до конца войны. В то же время новое поколение художников (Хайден, Вальмье, Мария Бланшар) воспримет язык кубистов, но никто не вернется к довоенной поре. Пикассо, Грис и Делоне продолжат работать в манере, созданной раньше, но около 1917 сам Пикассо покажет пример неверности кубизму (занавес <Парад>, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду). Вскоре к фигуративным формам вернутся Метсенже, Эрбен и Лафресне, а Джино Северини, самый кубистический среди футуристов, публично отречется от кубизма, издав книгу <От кубизма до классицизма> ( , J. Povolozky, Paris, 1921), полную яростной критики современных живописных методов. Другие кубисты устремятся к различным направлениям: Дюшан и Пикабиа - к дадаизму, Мондриан - к полной абстракции, Леже, Маркуси, Глез, Ле Фоконье и Вийон - к более индивидуальной манере. Лишь Грис останется абсолютно верен кубизму и приведет его к завершению. Не будет преувеличением сказать, что после войны, хотя и появлялись отдельные кубистические произведения, кубизм как исторический феномен практически закончился.

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2409 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9