Поиск по сайту


       



Баухауз

В 1919 архитектор Вальтер Гропиус основал архитектурно-ремесленную школу Баухауз в Веймаре
рук в произведения искусства. Кажется совершенно очевидным, что те художники, которых Гропиус привлек к работе в Баухаузе, не приняли бы его приглашения, не будь они сами убеждены в важности ремесла. Среди наиболее крупных мастеров были Иоханнес Иттен, который вел пропедевтических курс в 1919-1923, Лионель Фейнингер, преподававший живопись и теорию формы (1919-1933), Герхард Маркскерамику (1919- 1924), Пауль Клеевитражи и ткачество (1920- 1929), Оскар Шлеммерскульптуру (1921-1929), Василий Кандинскийфреску (1922-1933), Ласло МохойНадь - обработку металла и синтетических материалов, а также фотографию (1923- 1928), Георг Мухековроткачество (1921-1927). Первоначально отделение живописи Баухауза продолжало и развивало принципы объединения ( <Синий всадник>), а отделение архитектуры и прикладных искусствлинию Веркбунда. Здесь работали художники (Клее, Кандинский, Фейнингер, Мухе), принимавшие участие в выставке в гал. <Штурм> (1913). Однако вскоре это наследие прошлого подверглось изменениям под влиянием русского конструктивизма, который привнесли с собой Мохой-Надь и Альберс. Центр внимания переключился теперь на форму как таковую, рассмотренную в качестве пластической структуры. Клее и Кандинский. Впрочем, по поводу преподавания формальных теорий среди мастеров Баухауза возникла дискуссия, вылившаяся в две книги: <Педагогические эскизы> Клее (1925) и <Точка и линия на плоскости> Кандинского (1926). Для Клее проблема заключалась не в том, чтобы познавать степень конкретного или абстрактного в видимой реальности, а в том, чтобы наблюдать динамику природы в ее органичном развитии. Искусство есть <трансформация>, пластическая метафора природы. <...Оно не передает видимое, но делает видимым>, - отмечал он в 1920 в своей <Творческой исповеди> ( ). Поэтому его преподавание отталкивалось от точки, которая, придя в движение, вызывает к жизни <активную линию>, которая в свою очередь выявляет <активную поверхность>, чье воздействие соединяется в пространстве, которое Клее называл <срединной зоной>. Само применение этих терминов свидетельствует если не о влиянии Кандинского, то, по крайней мере, об изначальном совпадении проблематики. У Кандинского преобладают такие понятия, как законченность, композиция, гармония. В своих работах художник предпочитал эпитет <конкретное>, нежели <абстрактное> (впрочем, так же, как и Клее, чей курс был близок его собственному). Кандинский утверждал строгий параллелизм между теорией и практикой, однако всегда проводил анализ в перспективе законченной формы: он наделял ее безличной и объективной ценностью, заменяя <внутреннюю потребность> художника <интеллектуальной потребностью>, зависящей от некоего установленного бытия самого произведения. Таким образом, существовало три ступени создания <аналитического рисунка>. Вопервых, элемент как таковой в его взаимоотношениях с другими элементами; далееих быстрое структурирование и выявление связующих элементов композиции ( <напряжений>) с помощью густых штрихов или цвета; наконец, последовательное устранение вторичных элементов, так что в итоге остаются лишь очаги энергии и <напряжений>. На завершающей стадии рисунок подвергался дальнейшему упрощению, чтобы достичь большей сдержанности и в то же время приблизиться к средоточию

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 2411 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]