Поиск по сайту


       



Баухауз

В 1919 архитектор Вальтер Гропиус основал архитектурно-ремесленную школу Баухауз в Веймаре


БАУХАУЗ

Bauhaus Истоки. В 1919 архитектор Вальтер Гропиус основал архитектурноремесленную школу Баухауз в Веймаре. Здесь нашла свое теоретическое и практическое применение концепция синтеза пластических искусств, ремесел и промышленности. Гропиус считал себя последователем Дж. Рёскина и У. Морриса, а также А. ван де Велде и мюнхенской мастерской Веркбунда. В самом деле, еще с середины XIX в. некоторые художественные движения, вдохновленные социальной эстетикой Рёскина и Морриса, выступали против индустриализации, которая, по их мнению, губила хороший вкус, а такжепро- тив академизма викторианской эпохи. Они создавали мастерские или, скорее, цехи в духе романтического медиевализма, призванные посредством ремесел возродить искусство и создавать прекрасные предметы, предназначенные для широкой публики. Главными среди этих групп были Макмурдо и Крейна (1882) и Морриса (1888). Однако все эти разрозненные группировки, ориентированные исключительно на декоративность и отвергавшие машинное производство, вскоре растворились в международном <стиле модерн>. Уже тогда, в 1890, Анри ван де Велде говорил об инженере как об архитекторе будущего, а десятью годами позже Адольф Лоос в своей работе ( <Орнамент и преступление>) выступил в защиту функциональной эстетики, которая и была впоследствии принята в Америке Л. Салливеном и Ф. Л. Райтом. Первая попытка разрешить конфликт между индустриальной технологией и культурой ремесел Морриса была предпринята Г. Мутезиусом, основавшим в 1907 в Мюнхене Веркбунд ( <Немецкий Трудовой союз>). Но индивидуализм и нетерпимость членов Союза обрекли этот эксперимент на провал. В 1914 Анри ван де Велде, директор Школы прикладного искусства, был вынужден покинуть свой пост и рекомендовал эрцгерцогу молодого преподавателя из ВеркбундаГропиуса, который еще в 1910 создал смелый и строго функциональный проект здания фабрики <Фагус> в Альфельде, Нижняя Саксония. Программа. Вступив в должность директора Школы, Гропиус преобразует ее в объединение <Государственный Баухауз>; он пишет манифест (1919), в котором излагает основные принципы искусства индустриальной эпохи: <Конечная цель всякой художественной деятельности - здание! Украшение его было когдато важнейшей задачей изобразительных искусств, и они являлись неотъемлемой частью архитектуры. Сегодня они пребывают в замкнутой обособленности, из которой могут выйти благодаря лишь совместной и взаимопроникающей деятельности всех творческих работников. Архитекторы, скульпторы и живописцы должны заново признать и научиться понимать многорасчлененную форму сооружения в единстве всех его частей; только тогда они наполнят свои произведения тем архитектоническим духом, который был утерян ими в салонном искусстве... Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу! Нет больше <искусства как профессии>. Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художниклишь высшая ступень ремесленника... Итак, мы образуем новую гильдию ремесленников без классовых различий, которые воздвигли бы непреодолимую стену между ремесленниками и художниками! Мы хотим вместе придумывать и создавать новое здание будущего, где все сольется в едином образе: архитектура, скульптура, живопись, - здание, которое, подобно храмам, вознесенным в небо

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 2410 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]