Поиск по сайту


       



Сюрреализм

Основные принципы.
сюрреализма. Лишь в произведениях такого маргинального художника, как Кловис Труй, можно найти антиклерикальную мощь сюрреализма. То же можно сказать и о теме женщиныфеи и женщинымедиума, о глупой любви и эротическом чуде. Если Бретон и Элюар обожествляли женщину, то Миро ( <Стоящая женщина>, 1937, НьюЙорк, собрание Пьера Матисса; <Голова женщины>, 1938, Венеция, собрание Пегги Гуггенхейм), Эрнст, особенно в своих коллажах, Дали, Фредди, Магритт ( <Изнасилование>, 1934, Женева, собрание С. Шпейрера), Беллмер (в рисунках и в знаменитой <Кукле>, Париж, Нац. музей совр. искусства, Центр Помпиду), Туайен, Лабиссвсе они развивают мрачный, садистский эротизм, в котором чудо повержено жестокостью. <Любвипоэзии> соответствуют лишь картины Дельво, который создает <пространство, в котором над большими пригородами сердца властвует женщина, всегда одна и та же> (Бретон), фотографии Ман Рея, период <химер> (1939) ВиктораБрау- нера, а также некоторые произведения Доротеи Таннинг ( <День рождения>, собрание автора) и Валентины Гюго. В целом, эротические темы сюрреалистической живописи ведут к картинам <Пиршество каннибалов>, ставшей точкой притяжения на выставке в гал. Кордье в 1960, <Костюмы некрофила> Жана Бенуа и <Нана> Ники де СенФаль. Эти последние произведения позволяют сделать вывод, что большинству художниковсюрреалистов было тесно в рамках даже обогащенной живописной техники. Они <бросили живописи вызов> (Арагон) и вышли <за пределы живописи> (Макс Эрнст). Восприняв дух дада и исследования Швиттерса, они не только развивали искусство коллажа и фотографии, но и создавали поэтические объекты и скульптуры. Их монтажи (например, <Меховой чайный прибор> М. Оппенгейма, 1936, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Никогда> Домингеса, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; <Кукла> Беллмера, там же) нередко становились событием на международных выставках сюрреализма. Тем, что в наши дни перегородки между различными искусствами менее прочны, чем прежде, мы во многом обязаны сюрреализму. Влияние сюрреализма. Сюрреализм оказал значительное влияние на спонтанность современной живописи. Благодаря деятельности сюрреалистов в США во время войны, американская живопись того времени сильно изменилась. Около 1942 Матта познакомил Роберта Мазервелла с Андре Бретоном. <Автоматическая> спонтанность стала важным стимулом в развитии абстрактного экспрессионизма ньюйоркской школы, в частности, А. Горки. В этой манере работал уже Тоби, следуя примеру Хартунга. Но <дриппинг> Макса Эрнста и Массона был систематизирован Джексоном Поллоком, большой период творчества которого (1946-1948) непосредство вдохновлен сюрреализмом. Сюрреализм был важен и для лирической абстракции, которую он отвел от определенной импрессионистской музыкальности, лишенной чуда. Нет ничего удивительного в том, что сюрреалистическая живопись приспособилась ко всем стилямот <наивной> или фантастической фигуративности до <абстрактной> чистоты Ханса Арпа, экспрессионизма Эрнста и Массона и <дриппинга>. Действительно, сюрреализм не является ни эстетической школой, ни пластической формулой. По своей сути, это обращение к романтической стихийности и к более высокому осознанию нравственных условий творчества.

Дата публикации: 18-5-2010
Прочитано: 1955 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5